RU EN
Интернет-портал Российского общества клинической онкологии

Наши инициативы

28.03.2024

Российское общество клинической онкологии 28 марта 2024 г. сделало предложения регуляторным органам по совершенствованию системы ОМС и оплаты медицинской помощи при лечении злокачественных новообразований на 2025 год

Предложения:

  1. Ввести для ЦАОП дифференцированный подход оплаты дефицитных схем терапии, предусматривающий отдельный коэффициент затратоемкости, с целью формирования отношения доход-расход в сторону нейтральности, либо с небольшой положительной дельтой. Данная позиция связана с тем, что покрытие дефицита тарифа в ЦАОП невозможно из других источников (хирургия, лучевая терапия и т.д.).
  2. Провести анализ частоты встречаемости дефицитных схем в регионах фактически за 2023 год и сравнить с данными ЦЭККМП для оценки правильности учета средневзвешенных показателей.
  3. Повторно проанализировать подходы к тарификации неоадъювантных режимов химиотерапии рака молочной железы с применением пертузумаба, так как высоковероятно наличие системной ошибки в расчетах при учете нагрузочной дозы. Вследствие того, что полный курс лечения включает в себя всего 4 введения препарата, все неоадъювантные режимы с пертузумабом тарифицируются ниже фактической стоимости препаратов.
  4. Отдельно обозначить применение КСЛП при лечении анемии. Внесение железа карбоксимальтозата и эпоэтин-альфа для лечения анемии при злокачественных новообразованиях (ЗНО) в «Перечень схем сопроводительной лекарственной терапии» в Методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС с указанием на степень анемии с учетом уровня гемоглобина. Применение КСЛП – приведет к получению достоверной статистики и может быть основой для других видов сопроводительной терапии.
  5. Ввести дифференцированный подход для схемы sh9003 («Другие режимы...»), разделив ее на несколько уровней (например, 1, 2, 3, 4 уровень) по нозологическому принципу. К 4 уровню отнести код С58, т.к. почти все схемы включают препарат дактиномицин, который является безальтернативным препаратом для данной патологии.
  6. Все препараты Г-КСФ удалить из схем терапии в Группировщике, покрывать стоимость только за счет применения КСЛП.
  7. При расчете средневзвешенных цен на лекарственные препараты, учитываемые при определении тарифов, не учитывать цены, полученные при проведении централизованных закупок, а также при закупках препаратов с ограниченным сроком годности.
  8. Разрешить оплату через КСЛП выданных при выписке пациенту на руки препаратов (прежде всего, филграстима) для самостоятельного применения на срок до 5 дней. Выдача из стационара препаратов для амбулаторного применения на срок до 5 дней сейчас допускается в приказе Минздрава России от 24.11.2021 №1094. Это позволило бы выдавать при выписке пациенту филграстим для самостоятельного применения дома, уменьшить необходимость пребывания пациента в стационаре (повысить оборот койки, уменьшить риск госпитальной инфекции, уменьшить расходы на оказание мед помощи за счет снижения койко-дня).
  9. Внести отдельную КСГ «удаление венозной порт-системы». Сейчас пациенты вынуждены ее удалять за счет собственных средств, если это выполняется не по поводу осложнений.
  10. Внести отдельную (можно разделить на два-три-четыре варианта по длительности и сложности) КСГ с возможностью оплаты по двум КСГ за нахождение пациента в ОРИТ в случае развития жизнеугрожающих осложнений, связанных с проведением противоопухолевой лекарственной терапии. Отсутствие такого тарифа демотивирует заниматься лечением жизнеугрожающих осложнений противоопухолевой лекарственной терапии, вкладываться ЛПУ в организации у себя такой службы.