RU EN
Интернет-портал Российского общества клинической онкологии

Новости онкологии

29.04.2020

AACR 2020: Комбинация атезолизумаба, кобиметиниба и вемурафениба оказалась эффективной у больных диссеминированной меланомой с мутацией BRAF. Результаты исследования 3 фазы IMspire150

27 апреля 2020 года на сессии открытия конгресса Американской ассоциации по изучению рака (AACR) состоялась презентация результатов рандомизированного исследования 3 фазы IMspire150, в котором изучалась эффективность комбинации анти-PD-L1 антитела атезолизумаба (А) с таргетными препаратами кобиметинибом (К) и вемурофенибом (В) у больных диссеминированной меланомой с мутацией BRAF. В исследовании принимало участие большое количество российских пациентов, и 25% авторов были из России.

В настоящее время одобренными опциями для терапии BRAF-положительной метастатической меланомы являются терапия ингибиторами контрольных точек или таргетная терапия BRAF и MEK ингибиторами. Иммуноонкологические препараты обычно не позволяют достичь высокого уровня частоты объективных ответов (ЧОО), характерного для таргетных препаратов, однако обеспечивают высокую продолжительность ответа. Ранее доклинические и клинические исследования позволили выявить синергию механизмов действия ингибиторов контрольных точек и комбинации BRAF+МЕК ингибиторов.

514 пациентов с нерезектабельной меланомой IIIc/IV стадии согласно 7-й версии классификации AJCC, с мутацией в гене BRAFV600 и ранее не получавшие терапию, были рандомизированы в две группы: А+К+В (N=256) или плацебо+К+В (N=258). Пациенты получали атезолизумаб или плацебо каждый 1-й и 15-й день 28-дневного цикла. Терапия продолжалась до прогрессирования заболевания или непереносимой токсичности. Основным критерием оценки эффективности лечения была выживаемость без прогрессирования по оценке исследователя. Дополнительные критерии включали выживаемость без прогрессирования по оценке независимого комитета, частоту объективных ответов, продолжительность ответа и общую выживаемость.

Медиана наблюдения составила 18,9 месяца. Медиана выживаемости без прогрессирования по оценке исследователей в группе А+К+В составила 15,1 мес. и 10,6 мес. в группе плацебо+К+В (HR=0,78; p=0,025). Данное преимущество наблюдалось во всех прогностических подгруппах. ЧОО была сравнима в обоих рукавах, однако медиана продолжительности ответа была значительно выше в группе с атезолизумабом (21 мес.) по сравнению с группой с плацебо (12,6 мес.). Результаты общей выживаемости не созрели на момент среза данных.

Наиболее частыми нежелательными явлениями (>30%) в обеих группах были повышение креатинфосфокиназы в крови (51,3% в группе А+К+В и 44,8% в группе плацебо), диарея (42,2% и 46,6% соответственно), сыпь (40,9% в обеих группах), артралгия (39,1% и 28,1%), пирексия (38,7% и 26,0%), повышение АЛТ (33,9% и 22,8%) и повышение липазы (32,2% и 27,4%). Часто встречающимися нежелательными явлениями 3-4 степени тяжести (>10%) были повышение липазы (20,4% в группе А+К+В и 20,6% в группе плацебо+К+В), повышение креатинфосфокиназы в крови (20,0% и 14,9% соответственно), повышение АЛТ (13,0% и 8,9%) и макулопапулезная сыпь (12,6% и 9,6%). Частота серьезных нежелательных явлений, связанных с терапией, была сравнима в обеих группах (33,5% в группе А+К+В и 28,8% в группе плацебо+К+В). В группе А+К+В 12,6% пациентов были вынуждены прервать терапию из-за нежелательных явлений, в то время как в группе плацебо+К+В 15,7% пациентов прервали терапию.

Таким образом, комбинация атезолизумаба с кобиметинибом и вемурафенибом продемонстрировала переносимый и управляемый профиль безопасности, длительный ответ, значительное и клинически значимое улучшение выживаемости без прогрессирования по сравнению со стандартной комбинацией кобиметиниба и вемурафениба. Данная тройная комбинация в будущем может стать еще одной опцией терапии BRAFV600-положительной нерезектабельной меланомы, в том числе первой в России.

Источник: Abstract CT012 – Evaluation of atezolizumab (A), cobimetinib (C), and vemurafenib (V) in previously untreated patients with BRAFV600 mutation-positive advanced melanoma: Primary results from the phase 3 IMspire150 trial. Grant A. McArthur, Daniil Stroyakovskiy, Helen Gogas, Caroline Robert, Karl Lewis, Svetlana Protsenko, Rodrigo Pereira, Thomas Eigentler, Piotr Rutkowski, Lev Demidov, Georgy Manikhas, Yibing Yan, K. C. Huang, Anne Uyei, Virgina McNally, Ralf Gutzmer, Paolo Ascierto. AACR Virtual Meeting 27 April 2020.