RU EN
Интернет-портал Российского общества клинической онкологии

Новости онкологии

16.10.2018

Конгресс WCLC 2018: Бригатиниб может стать новым стандартом лечения ALK-положительного НМРЛ. Исследование ALTA-1L

По данным промежуточного анализа данных рандомизированного исследования 3 фазы ALTA-1L, бригатиниб на 51% снижает риск прогрессирования или смерти по сравнению со стандартом первой линии кризотинибом у больных ALK-позитивным немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ). Эти данные были презентованы на 19th World Conference on Lung Cancer (WCLC) в Торонто и одновременно опубликованы в New England Journal of Medicine.

В открытом исследовании 3 фазы приняли участие 275 больных метастатическим ALK-позитивным НМРЛ, которые ранее не получали ингибиторы ALK. Пациенты были рандомизированы в соотношении 1:1. Пациенты получали бригатиниб 180 мг один раз в сутки (первые 7 дней – по 90 мг в сутки) или кризотиниб 250 мг дважды в сутки. Почти треть пациентов (27%) получали химиотерапию ранее или имели метастазы в головной мозг (29%). Первичной конечной точкой была выживаемость без прогрессирования (ВБП), оцениваемая вслепую независимым центральным комитетом. Вторичными конечными точками были частота объективных ответов и ответы со стороны метастазов в головном мозге.

Медиана наблюдения при первом промежуточном анализе (50% событий) составила 11 месяцев в группе бригатиниба и 9,3 месяца в группе кризотиниба. Уровень 12-месячной ВБП составил 67% в группе бригатиниба и 43% в группе кризотиниба. Отношение рисков прогрессирования или смерти составило 0,49. Частота подтвержденных объективных ответов составила 71% в группе бригатиниба и 60% – кризотиниба. Частота ответов со стороны метастазов в головном мозге среди пациентов с измеряемыми очагами составила 78% и 29% соответственно.

«Когда мы планировали это исследование, кризотиниб был стандартом лечения, и мы хотели изучить, что будет, если мы попробуем сравнить потенциально наилучший ALK-ингибитор со стандартом первой линии, – говорит автор исследования Ross Camidge из University of Colorado Cancer Center. – По данным промежуточного анализа с очень небольшим периодом наблюдения, бригатиниб на 51% снижал риск прогрессирования или смерти в первый год. Вероятность отсутствия прогрессирования составила 67% в группе бригатиниба и 43% в группе кризотиниба. Иными словами, бригатиниб – многообещающий препарат, который может стать новым стандартом».

Бригатиниб имел преимущество почти во всех подгруппах больных. В частности, среди тех, кто получал химиотерапию ранее, бригатиниб снижал риск прогрессирования или смерти на 65% (ОР 0,35). Среди тех пациентов, которые изначально имели метастазы в головной мозг, бригатиниб был эффективнее на 73% (ОР 0,27). Ross Camidge предполагает, что именно эта подгруппа пациентов сможет стать целевой для бригатиниба.

Наиболее частыми нежелательными явлениями кризотиниба была гастроинтестинальная токсичность, бригатиниба – лабораторные нарушения. В частности, исследователи отмечали повышение ферментов печени и поджелудочной железы. Такая токсичность привела к редукции доз у 20% пациентов, однако клинических симптомов не было. «Отличительной чертой бригатиниба можно назвать раннее начало пневмонита, – говорит Camidge, – но он встречался только у 3% пациентов».

Дискутант исследования Fiona Blackhall из Christie Health Service Foundation Trust (Манчестер, Великобритания) отмечает, что на данный момент у нас уже есть три одобренных препарата данного класса для лечения в первой линии терапии. Это кризотиниб (ALK-ингибитор первого поколения), церитиниб и алектиниб (второе поколение) и, наконец, бригатиниб. Она напомнила, что в исследовании ALEX медиана ВБП для алектиниба в первой линии составила 34,8 месяца независимо от наличия метастазов в ЦНС. Медиана ВБП для кризотиниба в этом исследовании составила 10,9 месяца. Blackhall отмечает, что, быть может, мы могли бы инициировать исследование, которое напрямую сравнивает действие препаратов следующих поколений, чтобы определить наилучший ALK-ингибитор. Однако нужно ли это? Возможно, наилучшей опцией лечения останется стандарт кризотиниб, который позволит переключиться на ALK-ингибиторы следующих поколений при прогрессировании, заключает эксперт.

Источники:

  1. D. Ross Camidge, et al. Brigatinib versus Crizotinib in ALK-Positive Non-Small-Cell Lung Cancer. N Engl J Med. Published online September 25, 2018.
  2. Pam Harrison. Brigatinib: 'Very Promising' as First Line for ALK+ Lung Cancer. Medscape Medical News. Published: September 26, 2018.